Пособники воров и разбойников

    Казалось бы, затихли все споры и распри о святынях Рязанского Кремля, все наконец-то урегулировано. Но, оказывается это не так.

    Рязанский КремльВ газете Дом.Строй № 5 за февраль 2013 года выходит статья «Сокровища – на свалку истории?!», где рассказывается о том, как музейные работники всеми силами пытаются «спасти» древние музейные коллекции от «притязаний» Рязанской Епархии. Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала нужно немного углубиться в историю.

    С самого начала создания Христом Своей Церкви (Мф. 16, 18), Он определил, каковы источники ее доходов.  Об этом пишет апостол Павел: Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?  Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1 Кор. 9, 13-14). То есть все, что имеет Церковь – это пожертвования. И даже покупая в храме книги, иконы или свечи, человек жертвует на храм. Святая Русь всегда выделялась особым благочестием. Князья, бояре, простые люди имели крепкую веру, что жертва на храм – это дар Богу, как сказал об этом Сам Христос (Лк. 21, 1-4). Поэтому по всей Руси строились храмы и вносились на них богатые пожертвования. Поэтому многие люди составляли завещания, чтобы оставить свое имущество Церкви. Писались прекрасные иконы. Как говорят святые отцы: Иконы – это Библия написанная красками. Многие из этих икон стали чудотворными. Огромное множество людей молилось перед этими святынями.

    И что же произошло после 1917-го года? Чтобы не получить обвинения в предвзятости можно просто заглянуть в толковый словарь, например, Ефремовой. Вот что там написано.  Воровство – хищение чужой собственности.  Разбой –  1) Нападение с целью ограбления, сопровождаемое угрозами, насилием, иногда убийством. 2) Вопиющая несправедливость, притеснение, вымогательство. Думаю, всякому понятно, что именно это и сделали в те страшные годы безбожные власти. Разграбленное и ворованное церковное имущество было частично продано заграницу, а частично оставлено в музеях, иногда в музеях атеизма, для поругания святыни. Но и теперь, когда начался процесс возврата этих ворованных и награбленных святынь, находятся некоторые, под различными предлогами пытающиеся удержать ворованное имущество. Находят разные предлоги – это искусство, народное достояние. Только забывают, что верующий русский народ не для того писал эти иконы и строил прекрасные храмы, чтобы эти святыни были зрелищем для безбожников или мертвыми «памятниками». Как ни обидно может показаться некоторым, но это слова Самого Христа: Не давайте святыни псам (Мф. 7, 6).

    И что такое искусство? Опять же можно посмотреть в словари. Если раньше искусством называлось тонкое знание дела; умение, сноровка, ловкость, то есть способность очень хорошо сделать нечто полезное, то сейчас смысл этого слова изменился, опять же по толковому словарю Ефремовой – это творческая художественная деятельность. И то, что сейчас музеи выставляют как искусство, с точки зрения закона Божия иногда бывает просто развратом и всяким непотребством. Например, так называемые «музеи» «эротического искусства». Господь дает человеку таланты, но и спросит с каждого, как он их употребил. Если употребил на доброе, получит награду и вечную жизнь, если на злое, получит еще большее осуждение и бесконечную муку, ибо от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48). А искусство в новом понимании многие превратили в некоего идола, ради которого готовы на все, даже удерживать награбленные и ворованные церковные святыни. Если бы эти святыни не были в руках музеев, а в руках частных лиц то с точки зрения уголовного кодекса, укрывающие ворованное подлежали бы уголовному наказанию по статье 316 УК РФ. Здесь пора вернуться к статье «Сокровища – на свалку истории?!» в газете Дом.Строй.

    Рязанский КремльПытающиеся удержать в своих руках награбленные православные святыни  не гнушаются в этой статье и откровенной ложью. В ней написано, что на стороне музейных работников, которые «спасают» от «притязаний» Рязанской Епархии музейные сокровища – «предметы искусства», якобы, Рязанская общественность. Кому должны принадлежать святыни, и кто от кого их спасает, мы уже показали выше. Теперь о поддержке общественности. Да, действительно, музейные работники собрали в свою поддержку более 20-ти тысяч подписей. Но они умалчивают, что несколько лет назад был сбор подписей за передачу этих ценностей Рязанской Епархии, и было собрано более 160-ти тысяч подписей. То есть, как и в давние времена, несмотря на всеобщий разгул греха, в нашем Рязанском крае осталось очень много верующих и просто порядочных людей, которые понимают, кому должны принадлежать святыни Рязанского Кремля. Таким образом, общественность как раз на стороне Рязанской Епархии. Кроме того само название этой статьи говорит о тех, кто ее написал. Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) эти писатели, судя по названию статьи, назвали «свалкой истории». Воистину: Сказал безумец в сердце своем: нет Бога (Пс. 13, 1). Неужели оставить святыни на поругание таким «хранителям»?

    Кроме того стоит поднять еще один вопрос. На реставрацию памятников, пока они не принадлежат Церкви, выделяются деньги и достаточно большие. Не это ли главная причина, по которой так держатся за награбленные православные святыни музейные работники?

    Священник Николай Баринов

    17.02.2013 г.

    © 2018
    Рейтинг@Mail.ru