Украина от начала до наших дней

E-mail Печать PDF

В последнее время на Украине проамериканская пропагандистская машина захлебывается волной ненависти к России, которую она выливает на головы простым украинцам. Все независимые источники информации практически отключены. Поэтому хотелось бы внести свою лепту, чтобы обратиться к истории и выяснить, откуда же взялись украинцы и что происходит в реальности на Украине сегодня.

В начале нашей эры, в первых веках от Рождества Христова на территории северного Причерноморья жили скифы, а в Крыму и на побережье Черного моря выросло много греческих городов-поселений. Затем за несколько веков на этой территории сменилось множество народов. Через Причерноморье в Европу шли готы, гунны, сарматы. Здесь обитали печенеги, половцы, хазары.

В VI-VIII вв. на пространстве, от Карта Киевской Руси 1000 годаКарпат,  по всей юго-западной части Русской равнины расселились славянские племена. На Балканах сейчас их потомками являются хорваты, сербы и другие народы. Здесь возникли свои государства. А главным центром объединения славянских племен на зарождавшейся Руси стал Киев.

В IX-Х вв. на Руси уже были христианские общины и храмы, но главное дело огромной важности совершил святой равноапостольный князь Владимир, в 988 году крестив Русь. Крещение дало Руси великую тысячелетнюю историю.  После князя Владимира Русская земля была дана в уделы его 12 сыновьям.

Карта Руси в XI векеОдин из них, благоверный князь Ярослав Мудрый издал свод законов под названием «Русская правда». В это время объединяющей силой Киевской Руси был митрополит Киевский.  Но, к сожалению, между князьями начались междоусобные войны. Князья боролись за первенство. Были убиты сыновья князя Владимира  святые страстотерпцы Борис и Глеб. Русские воевали с русскими: Киев с Новгородом, Рязань с Владимиром и т.д. За это пришло страшное наказание с Востока – татаро-монгольские завоеватели. Но даже в первой битве на Калке  князь Мстислав Киевский огородился валом на одном из близлежащих холмов и не участвовал в битве. Русские были разбиты. В результате татаро-монгольского нашествия были сожжены многие русские города, в том числе Киев, Крым потом так же был завоеван татарами. Центр Руси переместился во Владимир. Митрополит так же стал жить там. В  то время все жители Киевской Руси считали себя одним народом, так же считали и митрополиты, поэтому переезд из одного русского города в другой не вызывал вопросов. Но гордыня продолжала подвигать князей к борьбе за первенство. Поэтому были попытки поставить для своих княжеств и своих собственных митрополитов.   Такого митрополита захотел иметь и великий князь Галицкий Юрий Львович. С этой целью он избрал подвижника святой жизни из своих мест (сейчас это западная Украина) игумена Петра и отправил его в Константинополь для посвящения; но именно в это время во Владимире умер митрополит Максим, и патриарх Константинопольский посвятил Петра не в митрополиты Галицкие, а всея Руси.  По возвращении в Россию в 1308 году митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, а затем переехал во Владимир.  В 1325 году святитель Петр перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Святитель Петр прославлен Церковью во святых, он пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. Это имеет очень важное значение для нашего повествования: именно житель места, которое теперь называется западной Украиной, святой митрополит Петр по сути сделал Москву столицей Русского государства вместо Киева.

Далее юго-западная часть русской земли, в том числе Киев, попала под власть польско-литовского государства. Там был учрежден свой митрополит. Начались страшные гонения на Православие и принудительные попытки окатоличивания русских, сначала через унию с католиками. Частично это удалось. Объединяли русских всегда общие корни и общая вера. Преподобный Лаврентий Черниговский говорил «Иудеям очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали сначала завоеванные поляками и отданные им в аренду русские земли Малороссия. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и назвали Окраиной. Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой иудо-польской окраиной находятся другие страны и государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия Украина и украинцы, чтобы мы охотно забыли свое название русский, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси». Вообще в Польше словом «Украина» конце XVI - первой  половине XVII в. стали обозначать земли Среднего Поднепровья – центральные области современной Украины. В польских источниках (королевских и гетманских универсалах) упоминаются «замки и места наши Украйные», «места и местечки Украинные», «Украина Киевская».

Памятник Яну III Собесскому

Варшава, Польша. Памятник Яна III Собесского, который попирает человека  с украинским оселедцем.

Гонения в польско-литовском княжестве заставили русских православных сплотиться. Началась национально-освободительная борьба.  Кроме того татары опустошали Малороссию. При таких обстоятельствах гетман Богдан Хмельницкий обратился в Москву и стал настойчиво просить царя о принятии его в подданство. 8 января 1654 г. в городе Переяславле ( под Полтавой ) была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, было принято решение о присоединении к России. Вот что он говорил: «Я освобожу из польской неволи весь руський народ, если я воевал раньше за себя, то отныне я воюю за нашу веру православную». Сам Богдан Хмельницкий называл себя потомственным русским шляхтичем. Русская земля воссоединилась. Но присоединилась только восточная часть Малороссии с Киевом. Примерно с этого времени в российском законодательстве, с XVII в. стали фигурировать слова «Украйна Малороссийская», «Украйна, которая зовется Малою Россией». Историк С.М. Соловьев в XIX в. использовал слово «украинцы» для обозначения жителей различных российских окраин – как сибирских, так и днепровских.

Западную часть Украины присоединила к Малороссии  Россия после раздела Польши. Нынешние Днепропетровская, Донецкая, Одесская и прилежащие области отвоевала у Крымских татар Екатерина II и присоединила их к России. Затем к России присоединился и Крым. То есть в состав Украины эти земли не входили.

Но поляки хотели взять реванш и снова отвоевать земли былой Польши. Для этого нужно было разделить русский народ (принцип «разделяй и властвуй» далеко не нов, его придумали задолго до поляков еще древние римляне). И вот во Франции появляется на французском языке работа польского эмигранта графа Яна Потоцкого, в которой впервые в истории утверждается, что на берегах Днепра живет не русский народ, а украинский, правда, славянского происхождения. Польский граф Фаддей Чацкий предлагает новую теорию: украинский народ не имеет ничего общего со славянством; его предки — кочевники из орды укров. Эти теории стали занимать даже русское высшее общество. Н. И. Костомаров в переписке с московскими друзьями был полон тревоги и даже упреков. Общий смысл ее, выражаясь приблизительно словами самого Костомарова, таков: хорошо вам, москалям, сидя в Москве, разводить вздорные польские теории, а каково слушать их нам, испытавшим на себе многовековую польскую практику, от которой мы насилу избавились при вашей же помощи!

В 1772-75 гг. Австро-Венгрия присоединила к себе Галицию и Буковину. Русские здесь назывались русинами. Когда в XIX в. произошло польско-венгерское восстание, русины отличились в составе австрийских полков и получили от императора Франца-Иосифа денежные и земельные подарки и сине-желтый флаг. Но в Австро-Венгерской империи понимали, что русские православные будут все равно тяготеть к России, поэтому и здесь постепенно началась насильственная украинизация и окатоличивание. В гораздо более ранние времена католиками стали и подвластные тогда Австро-Венгрии славяне – хорваты. Но принудительная украинизация встретила сопротивление. Вот что писал галицкий народный поэт XIX в. Маркиан Шашкевич: «Вырвешь мені око и душу мені вырвешь, Но не похитишь любви и веры, Не похитишь, бо сердце мое руске, И вера моя руска». Репрессии возрастали. Для русских, несогласных называться украинцами, накануне Первой мировой войны были созданы  концлагеря Терезин и Талергоф – страшные места, где погибли тысячи заключенных, не отрекшихся от своего происхождения и своей веры (в Талергофе служил палачом прадед Тягнибока). Но не все смогли выстоять и многие записались новым народом – украинцами. Властям уже тогда начали усердно помогать в этом деле сами окатоличенные бывшие русские – «украинцы», предки современных бандеровцев. Так бывает всегда. Чтобы оправдать свою совесть многим предателям и людям, живущим в смертных грехах не достаточно самим быть такими, но они прилагают все силы, чтобы и других сделать подобными себе. Это относится, например, и к содомитам, которые из кожи вон лезут, чтобы проводить свои гей-парады, чтобы доказать всем, а в первую очередь самим себе, что их поведение вполне нормально и чтобы других сделать такими же, тогда все ненормальные будут казаться нормальными.  А еще патологическая нечеловеческая  жестокость бандеровцев и усташей-хорватов, это результат принятия ими извращенной христианской веры – католической, где официально принят тезис, что цель оправдывает средства (то есть для «благих» целей можно все – пытать, убивать мучить). А еще, так как в аду мучения сильнее, то, по их учению, всех несогласных с ними нужно побольше помучить, чтобы там им меньше досталось. Так было и во времена инквизиции. Так происходило и во время Второй мировой войны. Так бывает и в наше время. Так они делают «доброе дело». Конечно, Господь на Небесах утешит всех страждущих, но зверообразные мучители этого Царства Небесного и вечной жизни не увидят, их участь в аду с такими же как они – Чикатило и другими им подобными. Православный же человек даже на войне должен оставаться человеком – не грабить, не насиловать, не мародерствовать, не зверствовать над пленными и ранеными врагами. Но, вернемся к нашей теме.

Новый «украинский» язык придумал живший тогда в Австро-Венгрии Грушевский, для этого он исковеркал сложившуюся украинскую мову, чтобы как можно больше удалить украинский язык от Книга Тараса Шевченко Кобзарьродного ему русского. Язык, на котором Тарас Шевченко сочинял свои стихотворения, был другим, сам он называл его южнорусским. В 1861 году он издал специальный «Букварь южнорусскій» для детей. Его «Кобзарь» издания 1840 года позднее, в 20-х годах ХХ в. был подвергнут «украинизации».  Были добавлены новые буквы, удалены Ь и Ы, изменены некоторые слова. Теперь это произведение называется «Кобзар» (без мягкого знака). Сам Т. Шевченко был сторонником единого славянского государства. В авторском послесловии к поэме «Гайдамаки» он пишет: «Пусть житом-пшеницей, как золотом покрытая, не разделенной останется навеки от моря и до моря славянская земля» (русский перевод).

Чтобы утвердить миф о новом народе, нужно было придумать фальшивую историю, полную знаменитых «украинцев». Рецепт был прост: умерших писателей-малороссов скопом объявили задним числом «украинскими классиками»,  добавили к ним галичанина Ивана Франко, и все это объявили «украинской литературой». Но факты – упрямая вещь. В музее сохранился паспорт Т. Г. Шевченко и в нем записано — православный малороссиянин.  В паспортах Ивана Франко и Леси Украинки (Косач) стоит запись русин и русинка. Иван Франко в своём дневнике писал: «Меня сегодня кровно образили (оскорбили — польск.) меня обозвали украинцем, хотя все знают, что я – русин». А.Г. Сковорода про себя написал: «Я босоногий русский философ». Справочник «Галерея русских писателей», изданный в 1901 году, подтверждает, что Шевченко, и Гребинка, и Котляревский, и Квитка-Основьяненко и Гоголь официально были русскими писателями.

В России сначала слово украинец имело совершенно другое значение. Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в смысле народа; оно значит только обитателя края: будь он поляк, иудей – все равно: он украинец, если живет в Украйне; все равно, как, например, казанец или саратовец значит жителя Казани или Саратова».

После  революции 1917 года на территории нынешней Украины образовались три государства: Украинская народная республика с центром в Киеве, которую возглавлял Петлюра, и две советские республики со столицами в Харькове и Одессе. Все это объединили в одну республику УССР большевики. Западную Украину подарили Украине после пакта Молотова-Риббентропа. После Второй мировой войны было присоединено Закарпатье,  а в 1954 году Никита Хрущев присоединил к Украине никогда не имевший к ней никакого отношения Крым. В результате Россия подарила Украине огромные земли. И в наше время Россия так же была благодетельницей – предоставляла Украине и огромные скидки на газ и льготные условия торговли и кредиты, которых никто другой не дал бы, но вместо благодарности получила злобу и ненависть. Вот что писал в свое время Достоевский: «Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит... Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта… они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против неё…  Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации…  Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство». Конечно, Достоевский писал это о балканских славянах, когда малороссия была частью России и никому не могло прийти в голову, что когда-нибудь она опять отколется в отдельное удельное княжество, но, думаю, это очень подходит и к нынешним украинцам. Однако, вернемся к истории.

После революции началась принудительная украинизация.   В апреле 1923 г. XII съезд РКП(б) объявил «коренизацию» курсом партии в национальном вопросе, а в том же месяце на VII конференции КП(б)У было заявлено о начале политики «украинизации». Всякий, кто был уличен в отрицательном отношении к украинизации, рассматривался как контрреволюционер и враг советской власти. Курировал этот вопрос Лазарь Каганович.

Начиная с 1925 года в центральные регионы Малороссии переехали на постоянное жительство десятки тысяч галичан. Их размещали на руководящих постах в Киеве, поручая им промывку мозгов населения. Особенно усердствовал в 1927-1933 годах руководитель Наркомпроса, пламенный большевик Скрыпник. В одном из своих писем Грушевский сообщил, что из Галиции переехало около 50 тысяч человек, некоторые с женами и семьями, молодые люди, мужчины. Очевидно, без привлечения идейных «украиинцев» Австро-Венгрии, взлелеянных на польской пропаганде, украинизация Руси была бы просто невозможна. Вот как описывал народные настроения 1918 года рьяный украинизатор от КП(б)У, нарком просвещения УССР Затонский:   «Не только рабочие, но и крестьяне, украинские крестьяне не терпели тогда «украинцев» (возможно, этих пришлых галичан – прим.) (мы через делегацию Раковского в Киеве получали протоколы крестьянских собраний...). В этих протоколах крестьяне писали нам: мы все чувствуем себя русскими и ненавидим немцев и украинцев и просим РСФСР, чтобы она присоединила нас к себе». Тем не менее, украинизация была проведена большевистскими темпами и соответствующими жесткими методами.

После Великой отечественной войны вопрос сгладился, так как СССР существовал как единое государство, и люди чувствовали себя гражданами одной страны.

После развала СССР Украина стала независимой. Как и в древние времена, когда некоторые местные князья, руководствуясь своими эгоистичными интересами,  раздирали русскую землю, так произошло и на этот раз – разорвали великую державу на куски. Не обошлось здесь и без «добрых помощников» из-за океана. Только теперь на территории бывшей части Киевской Руси уже действительно сформировалась искусственно созданная украинская народность, отличающаяся, особенно книга история Украинысильно в западных областях от русской. Она выбрала желто-синий флаг, подаренный некогда австрийским императором Францем-Иосифом. Гимном стало  украденное у поляков «Ещё Польша не погибла». Гербом стал символ,  очень сильно напоминающий хазарскую тамгу. Создано государство, основанное на лживой истории. А за годы независимости ложь достигла просто немыслимых пределов. Во вполне, казалось бы серьезных украинских изданиях, утверждаются совершенно дикие и фантастические тезисы, например: древние укры, выкопали черное море;  украинский язык – допотопный, язык Ноя, самый древний язык в мире; Овидий писал стихи на древнем украинском языке; Спартак – представитель скифско-арийского этноса, который дал миру и современных украинцев; украинцы – великий народ, заселявший когда-то почти всю Европу; галлы – жители Галиции; Украина постоянно воевала за свою независимость с Россией и т.д.

Западные силы, ненавидящие Россию, а самое главное – Православие, сделали свое дело. Сейчас на Украине идет разгул откровенного фашизма. Фашизм и национал-социализм, это идеология, опирающаяся на идею превосходства одного народа над другими. Бывшие русские, забывшие свое происхождение и свою настоящую историю, называющиеся теперь украинцами, вскормленные ненавистью, с яростью нападают на все, что не вписывается в их ложные представления.

Вот что сказал на эту тему в Сербском парламенте депутат Воислав Шешель: «Почему же американцы и их западные союзники против нас, сербов? Потому что мы маленький, но непокорный народ. И потому, что мы близки к русским. И этнически, и как союзники, и культурно, да в каждой сфере. Мы на самом деле происходим от русских, от восточных славян. И мы этого не стыдимся в отличие от католических славян (украинцев и хорватов), которые отреклись от своего происхождения и даже согласились противостоять России и стать неприятелями России. Мы не стали, мы их союзники, мы малые русские на Балканах. Из-за этого нас западники ненавидят, из-за этого пробуют нас уничтожить». Подобное происходит и на Украине со всеми не забывшими своей истории и несогласными с нынешним проамериканским правительством Киева.

Другой серб, святитель Николай (Велимирович), находясь во время Второй мировой войны в фашистском концлагере написал книгу «Из окна темницы», в которой он дал точную характеристику Западу: «…сущность Западной Европы, та сущность, которая лучше всего выражается словами: все пути Западной Европы – немилость и ложь…  Европа и не желает знать настоящей и вечной истины… Для нее милость – это слабость. Последние философы ее, с которыми начинался двадцатый век, поумирали в сумасшедших домах. Они проповедовали  бессердечность как природную особенность и как природное здоровье. Они Христа отодвинули на дальний конец стола Европы и приказали как можно раньше прогнать его из дома…

Что такое Европа? Ересь. Да, ересь. Прежде всего архиересь папская, затем ересь лютеранская, а также кальвинская и субботническая (адвентистская – прим.) и так далее, все не перечислить. Цепь этих ересей завершается атеизмом, т.е. безбожниками европейскими… Как может такой град устоять? Кому может служить образцом этот новый Иерихон? Никому, кроме глупцов. Но как среди глупцов оказываются и сербы? (можно добавить: как среди глупцов оказалось и большинство украинцев, и очень много (надеюсь, пока еще не большинство) русских?  – прим.)

Европа – это ересь. А всякая ересь христианская хуже, чем незнание Бога. Ибо опыт показал, что легче привести ко Христу не знавших Его, чем вернуть к Православию кривоверных христиан, еретиков. И пока мы будем называть себя православными, не смеем брать себе еретиков за образец не в каком отношении».

И вот, это сборище еретиков сейчас у власти на Украине. Порошенко (он же Вальцман) официально заявляет себя православным, но во время одного скандала он обозвал оппонента «с..й православной». Это говорит об его истинном отношении к православию и что для него Православие – это только ширма. Иудеям талмуд позволяет спокойно обманывать не иудеев, это не секрет. Да и настоящий православный человек разве мог бы отдавать приказы массово уничтожать мирное население Донбасса? Арсений Яценюк в Риме был принят папой Франциском. Хотя его знали как сайентолога (сатанинская секта, прикрывающаяся наукообразной формой), здесь он выступил как греко-католик. Турчинов – баптистский пастор. Многие выходцы из западных областей Украины – католики, униаты и т.д. И результат соответственный. Вот что сказал, как бы от лица их всех, глава СБУ Наливайченко: «Ополченцы, воюющие в Новороссии, «отравлены» евразийской идеологией православного фундаментализма». И, в довершение всего, 6 июня 2014 года на Украине была официально зарегистрирована первая на всем постсоветском пространстве религиозная община, открыто и законно, исповедующая дьяволопоклонничество. А недавно, в то время, когда мирные жители Донбасса гибли под снарядами фашистов, в Киеве прошел веселый гей-парад с лозунгами: «Украина для геев». Все это и есть истинное лицо нынешней Украины. На самом деле всех их объединяет ненависть к истинному Православию, к не разделенной и не отравленной  ядом националистической  фашистской ненависти Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Не нужно себя обманывать, что православные воюют по обе стороны. Об этом очень хорошо сказал старец святой жизни Серафим (Тяпочкин): «Те, кто в этих народах против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола».

Теперь несколько слов о Макаревиче, Новодворской и подобных им. Конечно, они выступали против воссоединения Крыма с Россией, потому что русские для них – чужой народ, и они не могут понять, что восторжествовала историческая справедливость. А вот против Израиля, строящего поселения на оккупированных палестинских территориях они своего голоса не возвышали и не возвысят, потому что там – их народ.

Украинская банкнота 2 гривны с Ярославом Мудрым оборот часть

Правда только у Бога. А самые близкие к Богу – святые. Поэтому у них нужно черпать  истину. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый издал свод законов под названием «Русская правда». В наше время эта надпись красуется на двугривенной украинской банкноте, как бы напоминая украинцам их происхождение и на чьей же стороне все-таки правда.

 

 

Украинская банкнота 2 гривны с Ярославом Мудрым Украинская банкнота 2 гривны с Ярославом Мудрым оборот

Святой «западенец»  митрополит Петр, по сути, сделал Москву столицей России вместо Киева и не ошибся, так как вокруг нее образовалось великое православное государство, которое некогда можно было назвать Третьим Римом. Другой святой «украинец» Лаврентий Черниговский говорил, что поляки узаконили нам понятия Украина и украинцы, чтобы мы охотно забыли свое название русский, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси.  Он говорил, что наши слова Русь и русский, что наш путь – к союзу трех братских народов. На самом деле эти святые «украинцы» – одни из лучших русских людей. Раньше слова русский и православный были практически синонимами. Сейчас, к сожалению, это не так. Многие по национальности русские и в России, зараженные такой же болезнью евромайдана головного мозга и сердца, часто гораздо ближе по духу к этим прозападным украинцам, чем к настоящим русским – православным. К сожалению, в наше время эти многие русские уходят от родных корней и родной единственно истинной православной веры  «на страну далече» (Лк. 15, 13), в строну темного Запада, становятся гражданами той далекой страны – Окраины-Украины на границе с Западом, чтобы вместо истинной духовной пищи, наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи (Лк. 15, 16) – западными псевдоценностями, которые есть мерзость перед Богом. Но и Западу Украина нужна только как источник ресурсов, из которого можно выкачать последние соки. Очень хорошо символизируют эти отношения многие скульптуры в Европе. Вот, например деталь декора одного из шварценбергских замков.

Добро пожаловать в Европу!

Но, будем надеяться, жители Украины еще придут в разум истины и вернутся из этой далекой страны, от темного Запада как об этом писал Достоевский. К сожалению, может быть, с ними должно сначала случиться то, что изображено на этом барельефе.

Напоследок приведу высказывание старца святой жизни архимандрита Серафима (Тяпочкина): «Что будет с Украиной и Белоруссией?  Все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные отцы Киево-Печерские — они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый союз трех братских народов».

 

Протоиерей Николай Баринов

05.08.2014

 

Источники:

Источники на исторические данные для первой части статьи не приводятся, поскольку их можно получить в практически в любом труде практически любого серьезного историка, писавшего об этом. Существует, историческая наука и признанные ученые с мировыми именами, раскопки, исследования,  но нынешние байки про «великих  укров» никакой хоть немного здравомыслящий человек, конечно, принять не может – это одно из проявлений царства лжи, которое сейчас формируется на Украине. Далее:

1.Ф.М.Достоевский, ПСС в 30-ти томах, "ПУБЛИЦИСТИКА И ПИСЬМА", тома XVIII-XXX, "ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ", ноябрь 1877, Том 26, глава II, параграф III, издательство «НАУКА», Ленинград 1984 г.

2.До Революции украинцами называли себя только те, кто отрёкся от православной веры  http://politikus.ru/v-rossii/23907-do-revolyucii-ukraincami-nazyvali-sebya-tolko-te-kto-otreksya-ot-pravoslavnoy-very.html

3.Хмельницкий, Богдан Михайлович http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EC%E5%EB%FC%ED%E8%F6%EA%E8%E9,_%C1%EE%E3%E4%E0%ED_%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B8

4.http://www.regnum.ru/news/polit/1410406.html#ixzz39KWvZtk8

5.http://www.regnum.ru/news/polit/1410406.html#ixzz395areQou

6.Украинизация: как и зачем большевики наладили массовое производство "украинцев"

http://www.plam.ru/hist/arhiv_andreja_vadzhry/p9.php

7.Что должен знать каждый об украинцах

http://alternatio.org/about/item/225-что-должен-знать-каждый-об-украинцах

8.Фёдор Гайда: Как произошло слово «украинцы» http://www.regnum.ru/news/polit/1410406.html#ixzz370oIquZJ

9.Как древние укры выкопали Черное море http://www.chitalnya.ru/commentary/14435/

10.Сектантско-американские корни украинского протеста

http://antirusofob.ru/main/229-sektansko-amerikanskie-korni-ukrainskogo-protesta.html

11.Истории от Олеся Бузины: Тарас Шевченко – эталон двуязычия

http://www.segodnya.ua/ukraine/ictorii-ot-olecja-buziny-tarac-shevchenko-%E2%80%93-etalon-dvujazychija.html

12.Язык Шевченко - не украинский!

http://kinoshock.org/index.php/interesnoe-chtivo/blogi-polzovatelej-kinoshock/lokhm-tyjjj/2155-yazyk-shevchenko-ne-ukrainskij.html

13. Святитель Николай Сербский (Велимирович). Из окна темницы. Мн., 2010 – с.224-226, 314

 

Поиск