Ювенальная система и Крещение младенцев

    Казалось бы, какая связь между западной ювенальной системой и Крещением младенцев? Оказывается, самая прямая.

    Начнем со 124 правила Карфагенского Собора: «…кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия… да будет анафема»[1]. Все правила этого Собора входят в канонический корпус Православной Церкви, утвержденный VI Вселенским Собором наитием Святого Духа[2]. Т.е. все догматы этого и остальных Соборов, входящих в этот корпус канонов – это истины в последней инстанции, непогрешимые, ниспосланные свыше Святым Духом. Вообще, само греческое слово догма переводится как истина. Истина в принципе не может меняться, иначе не будет истиной. Поэтому любое, даже самое наиавторитетнейшее мнение, противное этим догматам – ложь, которая не имеет ни малейшего значения для людей православных. Поэтому дерзающие противиться Святому Духу подпадают под анафемы святых Соборов и становятся еретиками, хулителями Святого Духа, даже если они сами себя причисляют к православным. Но, это еще один, уже их собственный самообман. Такие «богословы» - это скорее бесословы, как бы сладкозвучно они не обольщали людей.

    Какая же важнейшая истина для нашей темы хранится в 124 правиле Карфагенского Собора? То, что все мы рождаемся наследниками первородного Адамова греха и богосозданная наша природа повреждена этим грехом – не чиста: Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов 14, 4). Святой праведный Иоанн Кронштадсткий пишет: «…от первого Адама все люди повреждены в самом корне, лишились блаженной жизни»[3]. И еще: «…диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается»[4]. Поэтому, чтобы очистить от первородного греха, «омыть банею пакибытия», как говорит Святой Дух на Соборе, мы крестим младенцев и священники перед Крещением младенца читают (если читают) заклинательные молитвы, изгоняющие из него диавола: «Изжени из него всякаго лукаваго и нечистаго духа, сокрытаго и гнездящагося в сердце его»[5], поскольку не войдет в него (Царство Небесное. – Авт.) ничто нечистое (Откр. 21, 27). Поэтому, детям необходимо и воспитание: когда добрым примером, когда наставлением, а если нужно, то и наказанием: Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12, 7-8). Но, 1000 лет назад отступившая от православных истин Европа приняла вместо этого ложь диавола. Как пишет святитель Николай Сербский: «Что такое Европа? Ересь. Да, ересь. Прежде всего архиересь папская, затем ересь лютеранская, а так же кальвинистская и субботническая (адвентистов. – Авт.), все не перечислить. Цепь этих ересей завершается атеизмом, т.е. безбожниками европейскими – такими, каких и по численности, и по ярости никогда и нигде еще не знала история человечества. Итак: первенец – архиеретик, а последний – архибезбожник…»[6]. Поэтому и утвердилось в Западной Европе ложное мнение, что младенцы рождаются чистыми, а все пороки они принимают от окружающих их взрослых. Поэтому, если детей оградить от влияния взрослых, то дети вырастут хорошими. Поэтому и запрещает западная ювенальная система воспитывать детей, навязывать им моральные принципы, приучать к Церкви, а, тем более, наказывать – вырастут, сами выберут что захотят. Но, выберут, то они выберут, только что? Если выберут путь греха и укоренятся в нем, то может быть уже поздно что-то исправлять. И в нашу страну проникли подобные ювенальные мнения. Например: «Дети, похожи на чистые, съедобные грибы или ягоды, которые, если растут у проезжей дороги, загрязненной вредными выхлопами, становятся ядовитыми, но если растут в экологически чистой зоне - вкусны, полезны и съедобны. Так и дети, зависят от окружающей их атмосферы, которую создают им взрослые люди»[7]. Конечно, плохие родители действительно подадут плохой пример детям. Но и хорошие родители, согласно православному учению, изложенному выше, если не будут трудиться над воспитанием детей и если не крестят их, то не избавят детей от рабства диавола. Как, если не ухаживать даже за высокосортными плодовыми деревьями, а тем более больными, то со временем они одичают, болезни усилятся, и деревья начнут приносить вместо сочных и сладких, кислые и горькие плоды, так может произойти и с детьми. Как говорит святитель Григорий Богослов: «У тебя есть младенец? Не давай времени усилится повреждению: пусть будет освящен в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу... Дай своему младенцу Троицу – это великое и доброе хранилище»[8].

     

    [1] Каноны или Книга Правил на русском языке. СПб., 2000. С.202.

    [2] Там же. С.60-61.

    [3] Иоанн Кронштадтский, прав. Новыя грозныя слова отца Иоанна Кронштадтскаго. Часть I. Слово XI.

    [4] Иоанн Кронштадтский, прав., Моя жизнь во Христе. Т.1. Запись 223.

    [5] Требник. М., 2002. С.47.

    [6] Николай Сербский, свт. Из окна темницы. С.174.

    [7] Если все дети хорошие-откуда берутся плохие взрослые? http://www.bolshoyvopros.ru/questions/81535-esli-vse-deti-horoshie-otkuda-berutsja-plohie-vzroslye.html

    [8] Григорий Богослов, свт., Слово 40. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/40

    © 2018
    Рейтинг@Mail.ru